Новая церковь Олгора - современная архитектура и традиции
Жители Олгора стали счастливыми прихожанами необычной церкви, спроектированной специально для их городка. Олгор - административный центр муниципалитета Есдал в прибрежной провинции Норвегии Ругаланн. Все население Есдала составляет менее 10 тысяч человек.
Проект новой церкви был разработан в одном из ведущих скандинавских архитектурных бюро «LINK Arkitektur», под руководством норвежского архитектора Ханне Крузе (Hanne Kruse). Офисы бюро расположены в 14 городах Норвегии, Швеции и Дании, в компании работают более 350 специалистов. Среди работ «LINK Arkitektur», как небольшие жилые, так и крупные инфраструктурные объекты. Работа над проектом новой церкви в Олгоре стала знаковой профессиональной вехой в истории компании.
Одной из задач, стоящих перед архитектором Ханне Крузе из «LINK Arkitektur», было объединение в церкви нескольких функциональных помещений под одной крышей: классной комнаты, офиса, кафе, которые при этом были бы отделены от пространства самого храма. В проекте эта задача реализовалась следующим образом: все административные помещения в новой Олгорской церкви разместились на первом этаже здания, сам храм же, отдельно, - на втором этаже, как бы «воспарив» над всеми мирскими делами. При этом, вся площадь интерьера церкви составляет 1980 м2.
Еще одно требование жителей к архитектору касалось непосредственно архитектурного стиля здания. Протестантская церковь Норвегии лютеранского учения. Лютеранство, одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве, стало государственной религией Норвегии еще в XVI веке. Новая городская церковь в Олгоре должна была иметь знаковый характер и выраженный христианский стиль. Данное требование к соблюдению христианской традиции было учтено архитекторами и тектонично вписано в современную архитектурную концепцию.
Архитектор Ханне Крузе разработала здание необыкновенной визуальной динамики. Его изящная утонченная скульптурная форма, напоминающая белоснежный головной убор монахини, органично соединившись с окружающим пейзажем, устремляется ввысь, в облака.
Здание, во многом, определяет конструкция крыши. Необычная современная интерпретация церковного свода Ålgård kirke заслуживает особого внимания. Основной материал - традиционное дерево. Свод состоит из множества треугольных сот из клееного бруса.
Треугольники через один отогнуты вверх, приподняты, что позволяет дневному свету проникать в пространство церкви. Этот мягкий рассеянный боковой дневной свет дополняется внутренним искусственным светодиодным освещением «закрытых» треугольников свода.
Световым ориентиром в интерьере является алтарь церкви, выполненный в виде ажурной стеклянной колонны от пола - до самой высокой точки свода храма.
Дневной свет, проникая сквозь узкие вертикальные окна в фасаде здания с двух сторон, наполняет изнутри стеклянную колонну за престолом алтаря и создает эффект витража в храме.
Ландшафтный дизайн стал одним из важных компонентов проекта. Новая церковь с прилегающей к ней территорией, парком, кладбищем представляет собой единое продуманное законченное архитектурное решение.